Мэр Москвы Сергей Собянин намерен освободить центр столицы от наружной рекламы, передает РИА «Новости».

«Я против того, чтобы растяжки висели на проспекте города. Люди должны любоваться цветами, а не тряпками. По мере истечения договоров мы будем сворачивать эту деятельность», — сказал Собянин. Мэр отметил при этом, что ликвидация рекламы не будет «предлогом для того, чтобы снимали вывески с магазинов».

Ранее столичный градоначальник поддержал предложения главного архитектора Москвы Александра Кузьмина о сокращении общего количества рекламы и приведении ее в «нормальный вид», так как, по мнению мэра столицы, ее за последнее время стало слишком много. Собянин также предложил снимать незаконную рекламу в административном порядке, не дожидаясь судебных разбирательств. По данным Москомнаследия на конец октября, на территории Бульварного кольца было расположено более 650 рекламных конструкций, из которых лишь 20 были установлены по согласованию с властями.

Между тем Федеральная антимонопольная служба РФ признала незаконным постановление Москомархитектуры о запрете на размещение новых рекламных конструкций в центре столицы.

Власти не первый год ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Ожидается, что с улиц города исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%.

Ранее от московских чиновников также поступило предложение запретить рекламу алкоголя и табака в метро.