
Спецпроект: Утилизация от А до Я Финальный рывок — и Opel Antara наш

Самый приятный момент в покупке автомобиля, тем более по непростой схеме, по которой мы решили пойти — по программе утилизации, конечно же, получение автомобиля.
Моя коллега Екатерина приехала в дилерский центр Opel даже раньше, чем надо было. Машина, укутанная покрывалом, ее уже ждала в зоне выдачи. Томить Катю в ожидании не стали, под аплодисменты чехол был сорван, и перед нами предстал белоснежный Opel Antara. Ну а дальше, все по стандартной схеме: приятные подарки, знакомство с автомобилем, уже более детальное, вручение ключей, и Катя тожественно покидает дилерский центр Faforit Motors.
«Я очень рада, не думала, что такой большой автомобиль настолько мне подойдет. Высокая посадка, все видно, не то, что в моей прежней легковушке. Мощный мотор, я даже на газ боюсь резко нажимать, просторный салон. Думаю, родителям мой выбор тоже понравится. Во всяком случае, мама меня уже ангажировала в апреле для переезда за город. Наверное, в Antara поместится все, и не придется ездить два раза, надеюсь», — поделилась Катя после первого дня на новом автомобиле.

Все по схеме
А я подведу итог всего нашего эксперимента. Итак, возрожденная программа по утилизации стала в чем-то проще, в чем-то сложнее. Воспользоваться ей могут теперь как физические, так и юридические лица. Кроме того, сдать можно и грузовик, и даже автобус и получить гораздо более значительную сумму.
Что же касается легковушек, то варианта по-прежнему два. Так, чтобы получить максимальную скидку в 50 тысяч рублей, владелец должен самостоятельно сдать машину в утиль. Как это лучше сделать, читайте в наших предыдущих материалах. Но, как показал наш опыт, 50 тысяч — это только начальная скидка, дополнительные бонусы предоставляет дилер, точнее даже автопроизводитель, и они уже зависят от его щедрости. В нашем случае итоговая скидка составила 160 тысяч рублей. Суда вошла скидка от Opel в 90 тысяч рублей, плюс, по программе утилизации 50 тысяч и еще 20 тысяч при страховке по системе Opel Insurance.
Второй вариант: продать свою старую машину дилеру по системе Trade-in, в этом случае скидка будет меньше – 40 тысяч рублей. Впрочем, дилеры и автопроизводители, в частности, Opel также готовы идти на уступки и предлагают дополнительные скидки и по такой схеме. В реальности, мы бы могли сдать нашу старую машину по системе Trade-in и выиграть те же 160 тысяч. Но мы пошли чуть по более сложному, но на наш взгляд более правильному пути.
Что касается старой машины, то владельцем надо быть минимум полгода, машина должна быть полностью комплектной, то есть со всеми агрегатами, аккумулятором и целым салоном. В противном случае ее не примут на утилизацию. Таким образом, если решили поучаствовать в программе, не стоит пытаться оставить парочку ценных запчастей на память или дальнейшую перепродажу. Это того не стоит.
Власти обещают продлить программу по утилизации на следующий год. Остается только надеяться. Схема работает, и действительно помогает дилерам, потребителям, ну и, разумеется, стране, избавляя ее от старых, небезопасных и неэкологичных автомобилей.