
Спецпроект: Test-drive Fiat Professional Пролетарий-стиляга
Коммерческие автомобили становятся все ближе к легковым машинам — и по оснащению, и по опциям, и по комфорту, и… по дизайну. Утилитарные модели становятся изящнее, дороже и солиднее внешне — и FIAT Ducato тому яркое подтверждение.
Это уже совсем не скучный микроавтобус, фургон или самосвал. Да-да, у Ducato широкий выбор модификаций, машину в любом исполнении можно вполне назвать стильной. А все благодаря тому, что дизайнеры тщательно проработали передок автомобиля, собственно, его «лицо». Ведь дальше (по кузову) что-то придумать сложно. Там важнее практичность и прочность. Никуда от утилитарности все-таки не уйти.
Все Ducato хороши, выбирай на вкус
С практичностью у Ducato все в полном порядке. В количестве модификаций и вариантов исполнения можно запутаться. Фургон, самосвал, шасси с бортовой платформой, пассажирская, плюс различные исполнения начиная от длины колесной базы (всего четыре варианта) и высоты крыши (три варианта), заканчивая грузоподъемностью (от 560 до 1825 кг) и объемом рабочего пространства (8 вариантов внутреннего объема кузова от 8 до 17 м3).
Позаботились разработчики и о рабочем местом водителя. Здесь также все выполнено максимально практично. Много ячеек, крупных и мелких, есть подстаканники, места для документов и гаджетов также в ассортименте. Но это все ожидаемо. А вот то, что интерьер стал заметно солиднее и дороже, радует.
Конечно, пластик жесткий, все-таки это в первую очередь рабочая машина, но он уже не выглядит так дешево. Хорошо подогнаны и детали интерьера. На приборной панели расположились мультимедийная система с тач-скрин- дисплеем и климатическая установка. Разумеется, это опциональное оборудование, и на самых дешевых модификациях оснащение попроще, но то, что есть возможность установить такое современное оборудование, уже хорошо.

Руль стал толще и теперь лучше «ложится в руки», единственное, чего мне не хватало в тестовом FIAT Ducato, так это регулировки «баранки» по наклону (по высоте руль регулируется). Поэтому приходилось тщательнее подбирать посадку, чтобы было максимально комфортно и безопасно. И это сделать получилось уже благодаря широкому диапазону регулировки сиденья. Его можно поднять или опустить, изменить угол наклона подушки, ну и, разумеется, расположить спинку так, как необходимо. А еще есть подогрев. Активировать его пока рано, но уже через месяц-другой опция будет очень кстати.
Легче и мощнее
Под капотом нового FIAT Ducato дизельный двигатель MultiJet нового поколения с инновационной системой подачи топлива. Ее смысл в быстродействующих форсунках, которые способны послойно впрыскивать топливо с большой скоростью. Это сказывается на экономичности и мощности. 2,3-литровый мотор выдает 130 л.с., но важнее, конечно же, крутящий момент, который составляет солидные 320 Нм.
Мотора хватает машине с приличным запасом. Мне не довелось поездить с полной загрузкой, но по ощущениям двигатель позволит уверенно разгоняться и держаться на трассе, даже если грузовой отсек (ну или пассажирский) будет заполнен до отказа.
Кстати, мотор стал легче, что также сказывается на динамических и тяговых характеристиках нового Ducato. Приятно, что и по управлению машина близка к легковым автомобилям. Руль имеет менее четырех оборотов, при этом, чтобы развернуться, хватает трех полос. Крены уверенные, в пределах нормы. Надо все-таки учитывать высокий центр тяжести и огромный кузов. Но в целом в потоке не чувствуешь громоздкость и дискомфорт. Просто большая машина на все случаи жизни.