На главную 7 октября 2014, 10:19 Авто

Спецпроект: Test-drive Fiat Professional Добро пожаловать на борт

Петр Еремин/BFM
Петр Еремин/BFM

Несмотря на универсальность FIAT Ducato, пассажирскую модификацию в первую очередь используют, как это ни удивительно, для перевозки людей. На самом деле и Ducato прежнего поколения хорошо себя зарекомендовал как маршрутное такси. Новая модель, уверен, также завоюет сердца перевозчиков. Но мы решили замахнуться на нечто более серьезное и представили новый FIAT Ducato в роли VIP-шаттла. Например, для встреч гостей из аэропорта или трансфера от гостиницы до офиса.

В принципе, FIAT Ducato на эту роль вполне может сгодиться, даже при отсутствии кресел с массажем и встроенных 20-дюймовых мониторов. В машине, в пассажирской части, два ряда сидений по три места, причем довольно широких, а значит, даже солидные пассажиры не будут мешать друг другу. Кроме того, огромный запас пространства остается для ног, по-хорошему их можно вытянуть ну почти как в машинах представительского класса. Причем, как на первом, так и на втором ряду.

Салон напичкан кармашками, сеточками для мелкой и средней поклажи. Под крышей есть огромное отделение, куда легко может поместиться две-три солидных сумки.

Плюс есть отдельная климатическая установка, с воздуховодами для каждого пассажира. На улице уже прохладно, поэтому испытывать работу кондиционера я не стал. Что касается «печки», то огромный салон Ducato прогревается до комфортной температуры менее чем за 15 минут. Условия при этом непростые: на улице с утра было 4 градуса выше нуля, машина и двигатель, разумеется, холодные.

Опытным путем

С водительского места подвеска нового FIAT Ducato кажется достаточно комфортной. Конечно, до седанов представительского и даже бизнес-класса машина не дотягивает, ее все-таки потряхивает на крупных неровностях. Как ни крути, но Ducato в первую очередь машина утилитарного назначения. Но при грамотном рулевом пассажиры не почувствуют дискомфорта.

Однако я решил провести несколько экспериментов и пригласил для этого коллег. Чтобы максимально приблизится к реальным условиям, мы отправились в аэропорт Шереметьево. Там и крутые виражи на подъездах к терминалам, и разбитая дорога через деревню в объезд пробок, и скоростная магистраль.

Одну из коллег я попросил взять ноутбук и в течение минуты напечатать как можно больше слов под диктовку. Для этого отправился на разбитую дорогу, дабы максимально осложнить задачу. В результате она успела набрать 271 знак, при этом сделала 25 опечаток. Результат, в принципе, неплохой. Года два назад я проводил подобный эксперимент с седанами представительского класса. Так вот там цифры были примерно такие же: в среднем 290 знаков и 18 опечаток.

Другого коллегу я покатал по эстакадам терминала D. Он же в этом время читал книжку. Признаюсь, в поворотах я не особо стеснялся, опять же чтобы осложнить задачу, но в итоге пассажира практически не укачало. Конечно, все можно списать на хороший вестибулярный аппарат, но все же от шасси также многое зависит.

Третий этап испытаний. Магистраль, скорость — с легким нарушением — за 120 км/ч. Задача коллег — шепотом общаться между собой. В пассажирской части проблем с этим не возникло. Между вторым и третьим рядом общение проходило легко. А вот для пассажиров, которые оказались рядом с водителем, голос приходилось повышать, хотя по сравнению с Ducato предыдущего поколения шумоизоляция в новой модели стала заметно лучше, в том числе за счет более тихого дизеля. Кстати, не только тихого, но и менее «трясущегося». Детонации в салоне вообще не ощущаешь.

Петр Еремин/BFM
Петр Еремин/BFM

Что в итоге. FIAT Ducato мог бы подойти и на роль шаттла для VIP-пассажиров. Единственное, что бы я предусмотрел, — столики с подстаканниками для дополнительного комфорта. И возможно, хотя бы один дисплей для просмотра фильмов, чтобы было веселее в пробках.