
Спецпроект: Такси BFM с Алексеем Аксеновым Весь бизнес такси от А до Я
Наш эксперимент с такси показал, что проблем в этом бизнесе в Москве еще много. Столичные власти обещают бороться и уже предпринимают шаги, чтоб сделать бизнес такси цивилизованным. И речь не только о единых тарифах, которые желают видеть, в том числе и потребители такси, но и о регулярных рейдах против нелегалов. Возможно, их недостаточно, но то, что они появились, уже хорошо.
Однако даже в нынешних непростых условиях на такси можно построить свой мелкий или средний бизнес, приносящий в месяц по 1-1,5 млн рублей.
Наш расчет строится на сотрудничестве с компанией СОЛТ. И не только потому, что это партнер нашего проекта, позволивший мне стать на неделю настоящим, легальным таксистом. Просто на сегодняшний день в Москве это единственная компания, которая предлагает, по сути, полный пакет услуг, для создания своего таксомотора.
Лизинг и ответственность
Итак, чтобы начать свой бизнес в такси, необходимо желание и понимание процесса. Надеюсь, мы дали некое представление об этом в рамках нашего спецпроекта. И, разумеется, наличие финансов. Мы не будем говорить о работе одиночного таксиста, а рассмотрим вариант с созданием собственного таксопарка. Например, количеством до 50 машин.
При этом, сразу закладываться на такой автопарк необязательно. Можно начать и с меньшего. Дело в том, что главная проблема, с которой сталкивается любой владелец таксомоторной компании – это водители. Они, собственно, будут определять весь бизнес, и их подбор – важнейшая из задач предпринимателя.
В компании СОЛТ готовы помочь в решении любых вопросов. Подберут штат водителей, обеспечат заказами. Совсем недавно компания СОЛТ открыла новое направление – диспетчерскую службу, теперь клиенты СОЛТ получают не только оборудованное рабочее место – автомобиль, но и саму работу – заказы. Зачем нужна эта служба? Во-первых, это заказы без комиссий, база корпоративных клиентов. Во-вторых, например, Яндекс.Такси не работает с таксистами-одиночками, только если они подключены к диспетчерским. Однако GetTaxi готов работать с индивидуалами.
Если вы организуете бизнес с нуля, с вами обязательно проведут беседу на тему как вы планируете работать, расскажут про все нюансы и порекомендуют лучшее решение в организации бизнеса.
В СОЛТе готовы работать с ООО, так и с ИП. Если же у вас нет ни того, ни другого, то вы сможете, не выходя за пределы компании, воспользоваться услугами по открытию юридического лица.
После проведенного собеседования с представителем компании СОЛТ в течение пяти дней будет принято решение о предоставлении автомобилей в лизинг. Машины всегда есть в наличии и в немалом количестве. Парк постоянно расширяется, и сейчас добавились еще и минивэны в лице Hyundai H1, а для клиентов, накопивших положительную кредитную историю в процессе сотрудничества с СОЛТом, компания готова расширять возможности, а именно приобрести и передать в лизинг любые другие модели автомобилей по запросу клиента. Так что выбор есть, и задержек не будет.
При получении автомобилей в лизинг в СОЛТе нет необходимости платить первоначальный взнос. Вы платите первый лизинговый платеж и начинаете работать, что безусловно снижает первоначальную нагрузку на предпринимателя. Машины можно взять на срок от двух до трех лет с выкупом и без. То есть автомобили после окончания платежей могут остаться в собственности владельца, либо их придется вернуть. В любом случае вам решать, как распорядиться своим парком. В случае лизинга без выкупа автомобиля в собственность, ежемесячная нагрузка будет заметно меньше. Такой вариант лизинга мы и рассмотрим.
Концентрироваться на машинах исключительно бизнес-класса смысла особого нет. Дело в том, в 70% случаев клиенты заказывают эконом, в 20% — комфорт, и всего в 10% — бизнес. Таким образом, по похожей схеме можно построить свой бизнес. К тому же, крупные компании, вроде «Нового Желтого» такси, «Такси 956» имеют в своем арсенале чуть ли не отдельные подразделения такси бизнес и премиум класса. У них большая база корпоративных клиентов, и соперничать с ними будет непросто.
Математика
В компании СОЛТ предлагают два лизинговых пакета: «лайт» и «стандарт». Разница — в ежемесячных платежах и наборе опций. Мы выбрали стандарт, так как в него, помимо всего прочего, включены и регулярные ТО на год. Почему всего на один год? Это срок гарантии, а за год таксисты, при пробеге в 400 км в день, его, как правило, исчерпывают.
Так, лизинг машины бизнес класса, при условии, что через два года она будет возвращена в компанию, составит 58 100 рублей в месяц. Это если мы говорим о том же Hyundai i40 с автоматической коробкой передач. Автомобиль эконом класса, в свою очередь, обойдется в 35 600 рублей, это, например Hyundai Solaris на «механике». Для сравнения, за Ford Focus (это машина уровня «комфорт») в СОЛТе просят 43 500 рублей в месяц (машина с механикой, универсал).
Средний чек такси эконом или комфорт класса – 600-700 рублей. Бизнес-класса – 1 000 рублей. Как мы выяснилии ранее, работать приходится по 12 часов в день, чтобы получить приличный доход – 7 000-8 000 рублей для эконома и 10 000-11 000 рублей для бизнеса. Из него придется вычесть стоимость бензина (в среднем 1 500 рублей), комиссии операторам (еще около 1 300 рублей), мойку (400 рублей), медицинский (два раза в день) и технический осмотр (раз в день) – это не более 100 рублей в день.
Еще одна статья расходов — это зарплата водителя. В принципе, работают различные схемы. Как субаренды (когда водитель платит вам за аренду машины и остальное берет себе), так и традиционная схема зарплаты. В этом случае еще 35-40% от выручки уходит на оплату водителей.
Итог
В сухом остатке при таксопарке до 50 машин, вы можете зарабатывать по 1 -1,5 млн рублей в месяц. Разумеется, многое зависит от стратегии, бизнес-плана, от персонала, от ваших условий работы. Но эти цифры вполне реальны при грамотном подходе к бизнесу. В год «таксомотр», даже с таким небольшим автопарком, может приносить до 15 млн рублей чистой прибыли.
Комментарии:
Цены на новые машины выросли космически, б\ушных в салонах вобще не осталось - куда ни приеду - везде шаром покати. А у Солта до конца января прежние цены. Собака лает, караван идет. Как же приятно,что хоть кто-то цены не забрал до заоблачных!
сколько их по городу ездит, постоянно вижу, видать на самом деле выгодно
Абсолютно согласен с Михаилом!
Реклама СОЛТа в действии))
Как же вы далеки от реалий ...
Вы не авторизованы
Зарегистрироваться или Войти