Новогодние телеистории
текст
Евгения Смурыгина, Денис Самсонов

Джаник Файзиев: «Помню, как маленький, под столом, смотрел «Кабачок «13 стульев…»

Джаник Файзиев
Режиссер

Недавно пересмотрел какой-то чешский фильм, по-моему, он назывался «Златовласка», и вдруг понял, что образцы, эталоны красоты и взаимоотношений тоже были каким-то бессознательным образом впитаны через модели поведения киногероев. Я прекрасно помню период, когда был «Кабачок «13 стульев». Я сидел маленький под столом и смотрел вместе со всей семьей, а женская часть нашей семьи (она была очень многочисленная) очень подробно, не давая слушать шутки и диалог, обсуждала: вот смотри, в каком новом наряде она пришла и что у нее за прическа. Я теперь прекрасно понимаю, что все эти телегерои и телеведущие являлись в высокой степени образцами для подражания, для всей страны, наверное.

Первый телевизор появился у наших соседей. Он был художником, а она… я не помню, чем она занималась. Телевизор был маленький, 5х5 или 6х6 экранчик, перед которым стояла водяная линза. Конечно, он был черно-белый. И, конечно, первый телевизор, который появился у нас в семье, тоже был черно-белый. После чего мы через какое-то время, я уже не помню точно по годам, купили цветной телевизор, это была большая радость в жизни. И, наверное, все советские люди помнят эти телевизоры, у которых ломалась ручка переключения программ, когда их стало больше, и программы переключались плоскогубцами. Все, чего не миновала участь простого советского человека, не миновало и меня, и мою семью.

Самое яркое воспоминание — это премьера «Иронии судьбы...». Если вспоминать об этом, то это было для меня сильным впечатлением. Не помню новогодние «огоньки»… То есть я помню их, я помню эту студию, я помню стенку, украшенную элементами Шуховской башни на заднике. Новый год был всегда семейным праздником: мы всегда сидели у телевизора. Больше новогоднюю телевизионную суету не вспомню, к сожалению, она стерлась до некоторой степени из-за того, что я много лет делал Новый год для страны, начиная со «Старых песен о главном» и заканчивая новогодними «огоньками». А вот в «Старых песнях о главном», которые я делал, я все свои воспоминания и зрительские свои пристрастия реализовал. Поэтому у нас там и «Кабачок «13 стульев» появлялся, и артисты пели, и машины заезжали роскошные ЗИЛы, ЗИМы, шубы, дворники и Дом культуры, который тоже был в какой-то степени частью нашей идентичности советской.

Любимые телеканалы — через Интернет
Качественный телевизионный контент в любое время можно найти в приложениях ТВ-каналов, адаптированных для Android TV (например, Первый, СТС, Домашний, НТВ, Че, Sony SciFi, Sony Entertainment Television и других). Вы не зависите от расписания и можете смотреть по одной программе или весь сезон любимого сериала за один раз. Также ТВ-контент и онлайн вещание каналов доступны в IPTV-приложениях.

В силу профессиональных нужд я, конечно, поглядываю в телевизор, но уже через Интернет. Вы знаете, я как сапожник без сапог. В силу занятости, естественно, телевизор успеваю смотреть крайне редко, чаще всего, поздно вечером, когда уже все основные прайм-таймовые программы прошли. Не скрою, в основном, смотрю те программы, которые получили высокий рейтинг или большой зрительский отклик. В тот момент, когда что-то становится твоей профессией, ты уже, что называется, подвержен профессиональной деформации: не можешь смотреть на это объективно, поэтому скорее сейчас у меня такое утилитарное отношение к телику. Я смотрю то, что происходит, смотрю на цифры, которые дает соцопрос, и пытаюсь понять изменения настроения аудитории с тем, чтобы не ошибиться с выбором будущего проекта.

В кино технологии довольно медленно внедряются, поэтому я не думаю, что нас в ближайшем обозримом будущем ждет какая-то грандиозная революция. Ну, то есть после «Аватара» говорить о том, что в трехмерном кино что-то изменится принципиально, ну, будет чуть больше трехмерных персонажей или все будут трехмерные персонажи, но это уже не революция. Это не то, что Пиксар пришел и 20 лет назад показал, что мультфильмы можно делать, генеря объекты в компьютере. Поэтому я не думаю, что такие принципиальные изменения нас ждут. Я думаю, что все по-настоящему принципиальное начнется, когда появятся какие-то возможности смотреть кино с обзором в 300 градусов или 360 еще лучше, когда появится что-то вроде нейронных датчиков, которые будут через кожу воздействовать на вашу нервную систему, и вы будете улавливать запахи или эмоции, которые смогут возбуждать. Но это какие-то немножко уже футуристические прогнозы, это разговор не ближайших 10-20 лет, я думаю.

Кино я могу посмотреть через Интернет или по телевизору, но если у меня есть выбор, я, конечно, посмотрю по Интернету. Там, как минимум, не прерывается рекламой и поэтому впечатление создается более цельное. В этом смысле я, наверное, не стопроцентный телевизионщик. Даже, когда я вожусь с Интернетом, я тоже четко разделяю для себя, что это некие сайты, где я могу посмотреть кино, и все остальное — то, что связано с поиском информации, с какими-то нуждами, которые дает Интернет. Я, к сожалению, не знаю или к счастью, я не пользуюсь социальными сетями, поэтому в этом смысле у меня есть запас по времени, я не трачу на это время. Для меня Интернет это такой информационный инструментарий.