Новогодние телеистории
текст
Евгения Смурыгина, Денис Самсонов

Арсений Чубачин: «Рождественское настроение можно создать хорошей культурной программой»

Арсений Чубачин
Виолончелист

В Новый год у всей страны телевизор работает практически нон-стоп, в том числе, и в нашем доме. Я всегда еду домой в Петербург, где провожу Новый год с родителями. Мы смотрим практически все каналы — и Первый канал, и канал «Культура», знаменитые советские фильмы — «Иронию судьбы...», разумеется. Это неотъемлемая часть Нового года. Хотя рождественское настроение можно создать и до домашнего застолья хорошей культурной программой. Например, у нас 30 декабря будет концерт в Малом зале консерватории, где мы будем выступать с выдающимся пианистом Андреем Коробейниковым. Там тоже создают эту праздничную атмосферу. Я надеюсь, концерт получится.

Мне нравится совершенно все, когда это качественно представлено. Из западных каналов классической музыки я выделяю французские «Mezzo» и «Medici». Могу сказать, что нам таких каналов не хватает. Medici можно смотреть через интернет. Валерий Гергиев привлек этот канал для последнего конкурса Чайковского и сделал его таким образом лидером среди мировых конкурсов. Выступления музыкантов в консерватории снимали так, что не придраться: режиссеры чувствуют музыку и все делают вовремя. Подобные трансляции могут привлечь новых слушателей, которые никогда не слушали классическую музыку.

Красота в звуках
Qello Concerts — одно из лучших из доступных музыкальных приложений. От Lady Gaga до The Beatles, от Doors до Nirvana. Полная коллекция акустических концертов MTV и бессмертная классика. Под Рождество рекомендуем оркестр Иоганна Штрауса: двухчасовой концерт, записанный в Голландии специально в преддверии праздников. Для этого здесь есть целая подборка: теноры, кантри и даже часовое шоу остроумного акапелльного коллектива Straight No Chaser из Нью-Йорка. Потрясающий звук переносит зрителя буквально в партер!

На «Культуре», безусловно, очень профессиональные люди, но чтобы привлечь новых слушателей классической музыки нужно превратить ее в конфету в красивом фантике. Здесь нужны фантазия и технологии. Как-то раз у нас была часовая трансляция потрясающего концерта с Максимом Дунаевским, но в записи все звучало совсем не так — телевизионщики не подготовились. У нас есть запись этого концерта из зала, и там было прекрасно все. Трансляция живого звука требует огромного профессионализма. Потому что если звучит скрипка Страдивари за пять миллионов евро (или у меня, например, инструмент тоже хороший) и если это плохо записано, и люди не слышат разницы, зачем это нужно? Если вы Medici включите, то вы себя ощутите прямо на концерте. Там столько подписчиков на этот Medici. Например, в Тель-Авиве будет концерт Барышникова или Максима Венгерова во Франции, этот канал позволяет сделать так, что мы, сидя дома, можем окунуться в эту атмосферу, потому что там все сделано на высочайшем уровне.