Два лица бизнес-класса

Семейный подход в KIA Optima GT

Автор: Алексей Аксенов
Уникальный тест новой KIA Optima GT на BFM.ru подходит к завершению. Пора подводить итоги и узнать мнение о модели нашего автомобильного эксперта, журналиста Алексея Аксенова
KIA Optima GT

Наконец-то моя роль водителя, подгонщика KIA Optima GT экспертам, завершилась, можно приступать к своим профессиональным обязанностям автомобильного журналиста.

KIA Optima GT все-таки стоит на грани этих сегментов среднего и бизнес-класса. Да, по габаритам — полноценный бизнес. Даже машина прежней генерации попадала в этот класс, а Optima четвертой генерации еще и немного прибавила в размерах. Так, длина и размер колесной базы увеличились на 10 мм, машина стала на 30 мм выше и на 25 мм шире предшественницы.

Однако по статусу KIA Optima еще только готовится ворваться и завоевывать сердца потребителей автомобилей бизнес-сегмента. И шансы у нее серьезные. Ведь помимо новых опций, внешнего вида, полностью оригинального интерьера, Optima получила и «заряженную» модификацию GT. В бизнес-классе такой подход считается хорошим тоном и прежде всего у премиальных производителей.

Обязательно для бизнес-седана и наличие мощного мотора, за 200 л.с. Optima GT оснащается 2-литровым турбированным агрегатом отдачей 245 «лошадок». Мотор в тандеме с 6-ступенчатой коробкой передач хорош и на низах, и на высоких оборотах. Работает эластично и уверенно, даже на высоких скоростях. «Автомат» в целом не мешает, хотя случается, задумывается. Впрочем, в Optima GT есть подрулевые переключатели — для амбициозных водителей — то, что надо, и спортрежим, в котором коробка, педаль газа и руль настраиваются на спортивный лад. Правда, последний скорее делает это в теории. Я долго щелкал по режимам, но так и не уловил разницы в настройках рулевого управления.

Иван в KIA Optima GT

«Поджатая» подвеска сделала KIA Optima GT еще ближе к премиальным моделям. Не всем, конечно, а тем, кто ставит во главу угла управляемость. Упругая, собранная и главное — практически нет вертикальной раскачки на высоких скоростях, даже на не самых идеальных загородных шоссе. А скажем, на платной Ленинградке машина вообще идет идеально. Для меня как человека, живущего за городом и родителя ребенка, которого укачивает в машинах, это крайне важный момент в настройках автомобиля.

Да и сам я, что таить, предпочитаю расхлябанным, излишне комфортным шасси более жесткие, спортивные. К тому же в Optima GT удалось найти приемлемый баланс: потерь в комфорте практически нет. Конечно, на серьезных ямах «пробить» подвеску может, но неровности средней и легкой тяжести проходят для водителя и пассажира безболезненно.

Солидный багажник – 510 л и система интеллектуального открытия крышки. Это не ново, для моделей KIA такая есть, в частности, в Sorento Prime. Смысл в том, что когда возвращаешься, скажем, из магазина с сумками, чтобы открыть багажник, необходимо подойти сзади с ключом и подождать 3 секунды, и крышка откроется.

Так что если вам понадобится просто семейный автомобиль, KIA Optima GT — вариант подходящий. Ну для тех, кто предпочитает иметь машину с драйверским характером. Для других есть обычные модели. Насколько это выгодная покупка – расскажу в следующем материале.

Вернуться к меню
Далее в проекте