Спецпроект BFM.ru

Ритейл

Huawei OceanStor Dorado 18000. Океан больших данных

Пандемию коронавирусной инфекции еще пару лет назад не мог предсказать никто. Перепады спроса и столь массовый переход покупателей в онлайн привел к резкому скачку нагрузки на информационные системы в ритейле.

Люди стали относиться к покупкам по-новому: изменились ежедневные потребности и критерии выбора. Намного более значимыми стали вопросы качества продуктов, обработки заказов и скорости доставки.

Разница для потребителя — есть. И она ощутима. Однако с точки зрения IT, логистического планирования и обеспечения, особых отличий быть не может: цель одна — заказ должен быть обработан, а товар должен оказаться у потребителя в срок, вне зависимости от времени суток, спроса, скидок и каких-либо других факторов, будь-то покупка мандаринов на Новый год или куличей на Пасху.

Все это — огромный информационный поток. В нем содержится миллион категорий данных, которым обязательно нужно где-то храниться, чтобы обеспечивать корректную и своевременную работу всех этапов: от закупок — до доставок. Как же работают эти системы в ритейле?

«СХД применяются в системах CRM, при складских учетных системах. И сейчас, наверное, стирается грань между ритейлом и банками по требовательности к инфраструктурам. Особенно, к инфраструктурам по хранению данных. Тот катастрофический рост запросов на онлайн-обслуживание, который свалился на наших ритейлеров в период пандемии, заставил капитально пересмотреть их требования к IT-инфраструктуре в целом», — рассказал эксперт по системам хранения данных Huawei Enterprise Денис Дубинин.

Нагрузка продолжает стремительно расти и сегодня. Чем больше покупателей продолжает переходить в онлайн, тем надежнее должны становиться и системы хранения информации.

«Сам по себе товар на полке не появится, его сначала нужно заказать, затем обеспечить логистику, фасовку, производство — и все это выполняется на IT-системах, ни в коем случае не вручную, потому что такой объем данных просто не переварить. И мы гордимся тем фактом, что системы хранения OceanStor Dorado выдержали это испытание пиковыми нагрузками. Ведь, количество онлайн-заказов, наверное, увеличилось в миллионы раз. Количество позиций в заказе также значительно выросло. При этом мы не отмечали каких-то глобальных сбоев или серьезного недостатка продуктов на полках у наших ритейлеров», — подчеркнул Денис Дубинин.

Как и говорилось ранее, столь стрессовую ситуацию не мог предсказать никто. Тем не менее, резервы мощности были заложены при проектировании и обеспечены разработчиками технологий, в том числе, Huawei.

«Устройства серии Dorado отвечают требованиям к производительности и надежности работы как средних, так и крупных предприятий. Они отвечают высоким требованиям со стороны основных корпоративных сервисов. Решения становится основой для строительства современной интеллектуальной IT-инфраструктуры», — отметили в компании.

Понаблюдаем, как будет меняться покупательское поведение и далее. Предсказать, каким может стать следующий «шок» мы не можем, но теперь способны учесть его возможность при выборе систем хранения данных.

Подробнее...
Океан больших данных