Узнайте больше о цифровом
взаимодействии бизнеса и технологий
28 сентября | Спецпроект BFM.ru
СпецпроектHuawei: Город 6.0
Wi-Fi 6 для ритейла: как изменится опыт покупателей

Ритейл меняется: отрасль приходит ко все большей автоматизации. В магазинах и на складах внедряются новейшие технологии для обеспечения безопасности, ускорения обслуживания, маркетинговых акций. Каким станет магазин будущего для покупателей в ближайшие два года, когда ритейл перейдет на Wi-Fi 6?

Wi-Fi шестого поколения — это самая новая технология для сетей беспроводной связи, которая изменит опыт покупателей. Высокая скорость передачи данных, минимальные задержки и подключение большого числа устройств позволяют запускать новые сервисы, которые владелец ритейл-сети может предоставить покупателям. Эксперты говорят, что развертывание «шестого» Wi-Fi лучшим образом подходит для обеспечения новых сценариев по сравнению с предыдущими поколениями Wi-Fi. За примерами мы обратились к директору по цифровой трансформации Huawei Enterprise Денису Сереченко.

Легко представить ситуацию, когда семейная пара с детьми пришла в большой торговый центр, чтобы выбрать, к примеру, новую мебель. Сейчас в некоторых магазинах есть детские комнаты, но далеко не все решаются оставить там ребенка, поскольку беспокоятся за него. «Приведу простой пример: люди приходят в магазин с детьми, которых нужно чем-то занять, где-то оставить на время совершения покупок. Wi-Fi 6 позволит оборудовать детские комнаты камерами высокой четкости и следить за детьми в режиме реального времени буквально каждую секунду со смартфона. Таким образом, покупатель будет видеть, где находится ребенок, что он делает. И спокойно ходить по магазину, совершать необходимые покупки», — размышляет Денис Сереченко.

Другой пример — новые варианты представления товаров. «Когда магазин очень большой, а разнообразие товаров очень широкое, не все товары легко найти. А если площадь магазина маленькая — не все можно представить в торговом зале. В этом случае спасают электронные витрины, а с Wi-Fi 6 эти витрины становятся «виртуальными». Товар можно будет рассмотреть со всех сторон в реальном масштабе и принять решение о покупке», — продолжает представитель Huawei Enterprise.

Автоматизированный магазин будущего — это прежде всего более комфортное место для покупателей, уверен эксперт. Не нужно тратить время на поиски товаров, ожидание в очередях, выяснение отношений с продавцами, если что-то пошло не так. Один из главных ожидаемых эффектов — уменьшение стресса для покупателя от необходимости посещения торговой точки или огромного магазина-склада.

Кроме того, новые технологии сделают покупки более выгодными для людей, которые лояльны одной торговой сети или марке. Например, с помощью «умной» рекламы можно привести покупателя к промостенду и предложить ему новинку от любимого производителя. А с помощью системы распознавания лиц и «умных» камер можно «узнавать» постоянных посетителей и делать им выгодные предложения и скидки.

Кроме того, автоматизация закупок и логистики поможет магазинам избегать ситуаций, когда востребованного товара не оказалось на полке, — покупатель не потратит зря время, приехав в магазин и не найдя нужного.

Таким образом, с самой современной инфраструктурной технологией беспроводной связи у владельцев ритейла появятся новые возможности для внедрения ультрасовременных сервисов для покупателей. Качество предоставляемых услуг выйдет на новый уровень. Бизнес получит возможность развиваться в интеллектуальную сторону, используя возможности Wi-Fi 6. Для владельцев и менеджеров торговых сетей это шанс увеличить продажи и повысить удовлетворенность клиентов.

Подробнее...