Узнайте больше о цифровом
взаимодействии бизнеса и технологий
28 сентября | Спецпроект BFM.ru
СпецпроектHuawei: Город 6.0
«Умный» ритейл: как изменятся магазины и склады

В период пандемии ритейл совершил буквально невероятное. За считанные недели многие сети создали сервисы быстрой доставки, что требует огромных вложений в людей, склады и логистику. Существенной перестройке подверглись и торговые залы — все большую роль в них играет автоматизация. Ускорение внедрения технологий даст толчок к дальнейшей модернизации магазинов, складов, доставки. И немалую роль здесь сыграет Wi-Fi 6.

Огромное число современных технологий и устройств создается для ритейла, и это не удивительно. В этой отрасли, клиентами которой являются все люди, есть масса сложных, скрытых от взглядов из вне процессов, требующих автоматизации. Крупные торговые сети полным ходом модернизируют свою IT-инфраструктуру — от систем управления, учета и логистики, до оборудования торговых залов. «Умный» склад управляется при помощи современного программного обеспечения, помогают в этом решения из сферы интернета вещей. Постепенно все крупные ритейлеры приходят к роботизации — стандартные функции, ранее выполняемые людьми, отдаются машинам. Это упрощает и ускоряет процессы, но требует постоянного контроля — мониторинга и анализа.

Сеть, построенная на новой технологии Wi-Fi 6, помогает организации «умных» складов и помещений за счет своей емкости и возможности подключения множества устройств без потери скорости и соединения. Развертывание «шестого» Wi-Fi обеспечивает улучшенные пользовательские сценарии по сравнению с предыдущими поколениями Wi-Fi.

Huawei — первый поставщик, выпустивший продукты для Wi-Fi 6 и выведший их в коммерческое использование. На сегодняшний день точки доступа Huawei AirEngine Wi-Fi 6 развернуты в пяти регионах мира. Директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise Денис Сереченко считает, что благодаря Wi-Fi 6 «склад будущего» станет практически безлюдным и сможет выдержать и более высокие нагрузки с гораздо меньшими потерями, чем это случилось прошедшей весной. «Сама по себе технология Wi-Fi 6 разрабатывалась с учетом требований ритейла, в числе прочих отраслей», — указывает он.

Говоря об автоматизации ритейла, нужно помнить о двух направлениях. «Первое — бэкофис большого ритейла, про огромные складские помещения, которые роботизируются при помощи Wi-Fi 6. Действительно, в этом смысле участие человека становится минимальным, автоматизация позволяют управлять огромными складскими помещениями почти без участия людей. Вторая составляющая этой истории — автоматизация больших торговых залов. Это и электронные ценники, и метки, которые расставляются на товары, и управление магазином и CRM, когда, кликая мышью, вы управляете ценниками и всем, что происходит в торговом зале. Речь и о подключении систем безопасности, и о камерах безопасности, которые становятся принципиально другими. Инфраструктуру на базе Wi-Fi 6 можно сделать интегрированной. Она включает в себя часть инфраструктуры интернета вещей, которая позволяет следить за всем, что происходит на складах и в торговых залах», — рассказал эксперт.

«Подключенный» магазин станет более комфортным местом для покупателей. Кроме того, эксперты считают, что новые технологии позволят людям совершать покупки с большей выгодой. Например, системы распознавания лиц позволят «узнавать» постоянных покупателей и делать им выгодные предложения, сообщать об акциях, делать скидки «за лояльность». Системы, повышающие эффективность логистических процессов, позволят магазинам более эффективно распределять заказы и не допускать ситуации, когда востребованного продукта нет в торговом зале.

В результате атоматизации, логистика станет более «умной» и четкой, процессы — максимально бесперебойными. Управление торговыми площадями тоже изменится — оно станет более «интеллектуальным», а маркетинг в ритейле — более персонализированным.

Читайте также: как Wi-Fi 6 меняет офисы.

Подробнее...