16+
Воскресенье, 14 сентября 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Александр Тимофеев

Александр Тимофеев

директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 19 февраля 2024 года:
«Нидерландская Yandex N.V. будет выкупать бумаги у акционеров после продажи российского бизнеса»
«В лучшей ситуации будут те, кто находится в контуре Московской биржи, кто является россиянином или резидентом дружественного чего-то для России. Более того, мне кажется, у них есть все шансы получить обратно если не 100% своих инвестиций, если не обмен один к одному, то что-то очень близкое к этим параметрам. Что касается иностранцев и тех, кто по каким-то причинам захочет сбросить свои акции внутри контура Euroclear, они совершенно точно будут ущемлены, и по ощущениям таргет цен будет, наверное, около 17 долларов. Недавно был хайп на волне того, что отдельные небольшие британские брокеры предлагали выкупать у иностранцев «Яндекс» по 13 долларов. Я вот сейчас смотрю, «Яндекс» торгуется по 3,3 тысячи рублей, это примерно 35 долларов. Соответственно, если он в России торгуется по 35 долларов, то в западном контуре прямо сейчас можно купить бумаги по 18-19 долларов, почти 50%. Это публичная оценка и сделка, которую дали. Я напомню, что публично было объявлено, что большой пакет бумаг консорциум российских инвесторов выкупил примерно за 50% от рынка. Поэтому западная оферта сейчас на уровне 50%, но она может быть и еще ниже, вплоть до 30%. А вот у тех, кто окажется резидентами дружественного чего-то для России, есть шансы максимально близко к текущей цене поменяться».
Мнение к материалу от 14 февраля 2024 года:
««Диасофт» успешно вышла на IPO»
«Это успешное размещение для самой компании, и, наверное, это хорошая новость для рынка в целом, потому что давно мы не видели такого ажиотажа. Хотя с начала года прошло уже какое-то количество IPO, многие из них привлекали внимание и были довольно интересные по цифрам, наверное, такого овербукинга, такой переподписки, такого роста цены в первый же день пока еще не было. Есть легкие опасения по поводу того, что уже какое по счету IPO проходит по верхней границе коридора и по максимально возможной цене. Это говорит не только и не столько о качестве компании, сколько о некотором недостатке инвестиционных идей на рынке ввиду отсутствия и доступа к зарубежным площадкам, и к тому, что рынок откровенно изголодался по чему-то интересному. При этом надо понимать, что аллокация, то есть количество доступных акций для инвестора, было очень и очень маленькое. То есть в зависимости от того, сколько денег вы готовы были предложить, вам в лучшем случае давали три акции, а в худшем случае — ноль. При этом обратил внимание, что на самом деле история, когда ты видишь взлет бумаги на 40% — это приятно в моменте, но, наверное, это не очень хорошо в долгосрочной перспективе, потому что это говорит о том, что на этапе размещения все участники неправильно оценили. Неправильно оценила компания с ценовым диапазоном, неправильно оценили брокеры, выставив видимо слишком низкую цену, и неправильно оценил рынок. И с этой точки зрения надеюсь, что все стороны проведут работу над ошибками, и следующие IPO будут проходить более гладко. Потому что все истории, когда ты видишь рост в несколько раз, к сожалению, обычно заканчиваются таким же точно падением. Но надо понимать, что это инвестиция в любом случае рискованная, что ни в коем случае нельзя никому рекомендовать входить в подобные инвестиции более чем на 5% от портфеля».
Мнение к материалу от 8 февраля 2024 года:
«Как «Яндекс» будет платить рядовым инвесторам?»
«Поскольку «Яндекс» торговал всегда своими депозитарными расписками, а не оригинальными акциями, которых не существует, то даже российские инвесторы покупали эти самые расписки двумя способами: через российские структуры, через Московскую биржу или через зарубежных брокеров в Euroclear. И кажется, что на начало всех неприятных для России событий в российском контуре находились процентов 20 от общего объема бумаг, а еще 80% находились в Euroclear. Наверное, есть три варианта развития событий. Самый лучший для всех, когда «Яндекс» по-честному предложит, независимо от того, в Euroclear ты или в НРД, поменять бумаги один к одному. Я боюсь, что вероятность этого крайне небольшая. Второй вариант действий: российским инвесторам, которые находятся внутри НРД, предложат обмен, а зарубежным инвесторам, даже если они россияне, но находятся в Euroclear, предложат некоторую денежную компенсацию, которая явно будет гораздо меньше, чем текущая стоимость акций. Третий вариант, когда и российским, и зарубежным инвесторам предложат замещение, возможно, с коэффициентом, возможно, с правом выкупа. Оферты по однозначному обмену один к одному не будет. Я боюсь, что дискуссия сейчас идет между вторым и третьим вариантами и скорее смещается к третьему варианту».
Мнение к материалу от 5 февраля 2024 года:
«Каким будет 13-й пакет антироссийских санкций и стоит ли его опасаться?»
«Я думаю, что самым неприятным в новом пакете санкций может быть включение в список лиц, которые подпадут под ограничения, компании наших дружественных юрисдикций. То есть кажется, что дополнительные меры против российской оборонки или компаний, которые базируются в России, никакого эффекта кроме психологического не дадут — это просто санкции ради санкций. А вот что может быть неприятно — это санкции против наших партнеров из Казахстана, Армении или Киргизии, через которых идут те или иные потоки реэкспорта. Насколько европейцы на это решатся, насколько это действительно состоится — большой вопрос. Но во всяком случае и в Казахстане, и в Армении пытаются застраховаться от этих рисков, и на фоне всех последних событий, наверное, такая вероятность есть. Мне кажется, что на широкомасштабные вторичные санкции ни американцы, ни европейцы на данный момент не готовы. И соответственно даже, если в юбилейном санкционном пакете что-то будет, то это будет максимум в рамках пары компаний, потому что на какую-то широкую конфронтацию сейчас идти никто не хочет. А вообще в целом стоит сказать, что санкционные пакеты уже перестали быть ключевыми событиями, потому что с одной стороны, все самое неприятное, что могло произойти, уже произошло, с другой стороны, если раньше какие-то новинки, которые вводились против России, вводились в рамках санкционных пакетов, то сейчас они идут фоновым шумом».
Мнение к материалу от 5 февраля 2024 года:
««Яндекс» становится российским: структура из Нидерландов объявила о продаже его консорциуму инвесторов за 475 млрд рублей»
«Как нам обещали и показывали сделку изначально? Нам говорили, что останется российский «Яндекс», останется зарубежный «Яндекс». Российский «Яндекс» выкупит у зарубежного почти все активы, кроме искусственного интеллекта, облачных сервисов и обучалок, за некоторую сумму, дальше все будут жить спокойно. Какая ситуация на февраль 2024 года? Европейский «Яндекс» неработоспособен ни в каком виде. Там идут массовые увольнения, большие проблемы даже с облачными сервисами, и не очень понятно, в чем остается его смысл. Что касается российской части, которая что-то выкупает, не очень понятно, что она выкупает, если у правкомиссии есть ресурсы, и они хорошо показали, что они умеют забирать целиком без денег. Третий вопрос: есть два конкретных интересанта в подобной сделке, и два конкретных интересанта на любые интернет-активы. Один из них — это Мail.ru. И второй интересант — это группа Потанина. В том списке инвесторов, который обнародовали сейчас, я с одной стороны не вижу ни одной из этих групп влияния, с другой стороны я вижу очень номинальных персонажей, типа «Инфинитума», который при всем уважении явно не про интернет-бизнес. На фоне этого кажется, что самая неприятная история с «Яндексом» заключается в том, что до этого были понятные, прозрачные сделки с замещением иностранных активов, когда может быть платили неполные суммы, может быть ущемляли права тех или иных групп акционеров, но хотя бы эта ситуация была прозрачной и понятной. С «Яндексом» мы не уверены в том, что сумма, которая называется, реальная сумма, мы не уверены в том, что бенефициары, которых нам называют, являются реальными бенефициарами. И непонятно, как обсуждаемая структура будущей компании будет соотноситься с реальной. Поэтому, наверное, самая плохая новость заключается в том, что эта сделка проходит за закрытыми дверями, никому непонятна, и поэтому, мягко говоря не может быть хорошей ни для каких частных инвесторов. История с «Яндексом» уже диаметрально разворачивалась несколько раз, и поэтому я уверен в том, что это еще очень и очень не конец истории».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию