
Цитаты персоны
Все персоны
Сергей Миронов
омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба»
Мнение к материалу от 30 ноября 2023 года:
«Владельцы устричных ферм на Черноморском побережье подсчитывают урон от шторма» «Ситуация в Крыму на Черном море пока непонятна, никто не понимает, какой был нанесен урон. Та же самая ситуация была в Приморье, когда сказали, что устриц не будет несколько лет, что все уничтожено, но сейчас они в ресторанах есть, все поставляется. Когда грязь улеглась, оказалось, что все выжило, пострадало все минимально. В Черном море пока не поняли, что произошло, рано строить прогнозы. У нас импортных устриц из недружественных стран нет, у нас есть из дружественных африканских стран устрицы, их достаточно, есть приморские устрицы, которые вопреки всем прогнозам, выжили, и есть черноморские. Черноморская устрица находится на последнем месте по поставкам. Если действительно там что-то случилось, это плохо, но в первую очередь плохо для хозяйств, предпринимателей, которые это развивали. На работе ресторанного бизнеса это почти не скажется, потому что их настолько мало, что их отсутствие особо не заметят. Самая дешевая устрица — дальневосточная дикая устрица, следом по цене идет дальневосточная аквакультурная устрица, потом идет по цене черноморская, самая дорогая — импортная устрица. До введения санкций чаще всего заказывали устрицы из Франции. Сейчас все перекроилось, сейчас идут устрицы из Африки, японские устрицы стали есть. Сейчас огромное количество устриц».
Мнение к материалу от 30 ноября 2023 года:
«Владельцы устричных ферм на Черноморском побережье подсчитывают урон от шторма»«Ситуация в Крыму на Черном море пока непонятна, никто не понимает, какой был нанесен урон. Та же самая ситуация была в Приморье, когда сказали, что устриц не будет несколько лет, что все уничтожено, но сейчас они в ресторанах есть, все поставляется. Когда грязь улеглась, оказалось, что все выжило, пострадало все минимально. В Черном море пока не поняли, что произошло, рано строить прогнозы. У нас импортных устриц из недружественных стран нет, у нас есть из дружественных африканских стран устрицы, их достаточно, есть приморские устрицы, которые, вопреки всем прогнозам, выжили, и есть черноморские. Черноморская устрица находится на последнем месте по поставкам. Если действительно там что-то случилось, это плохо, но в первую очередь плохо для хозяйств, предпринимателей, которые это развивали. На работе ресторанного бизнеса это почти не скажется, потому что их настолько мало, что их отсутствие особо не заметят».
Мнение к материалу от 20 ноября 2023 года:
«Сеть кафе «Андерсон» стала частью экосистемы «Вкусвилл»»омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов «Очень сложно управлять бизнесом удаленно, бизнес, особенно ресторанный, требует постоянных корректировок, внимания и участия. Ты, даже уезжая на две недели, приезжаешь и долго разбираешься с проблемами, которые возникли после этого. Находиться долго за пределами страны, для бизнеса это может оказаться фатальным, поэтому это, наверное, обдуманное решение, другие направления, другой бизнес, другие интересы уже появились. У «Андерсона» со «Вкусвиллом» уже давно старая, выстроенная работа. Во «Вкусвилле» продается их выпечка, рулеты, куличи на Пасху, у них плодотворное сотрудничество уже много лет. Здесь «Вкусвилл» получает производство продуктов, которые сможет у себя использовать, сможет расширить его. Экосистема «Вкусвилл» имеет непрофильный ресторанный бизнес, может быть, он хочет попробовать себя в этом направлении тоже. Бренд обычно покупают не для того, чтобы поменять, а чтобы получить преимущество от того, что сделано. Покупать что-то и менять — это странная политика для любого предпринимателя».
Мнение к материалу от 26 октября 2023 года:
«Минсельхоз предлагает временно ограничить экспорт яиц и птицы для снижения цен»«Цены на курицу, к сожалению, растут. За последние восемь месяцев цена куриного бедра повысилась на 65%. Это очень существенно для бизнеса, и, конечно, кто-то отказывается от каких-то блюд. Кто-то поднимает цены достаточно высоко. Просто курица, свинина — это самое доступное мясо, самый доступный белок всегда был. И производители объясняют нам, что претензий к производителям нет. Просто констатируем данный факт и как-то с этим живем, как-то с этим работаем. Что касается говядины, цена на говядину тоже растет — не так стремительно, как на курицу, но рост, безусловно, есть. Телячья грудинка как таковая вообще пропала, ее нет в ресторанах».
Мнение к материалу от 14 октября 2023 года:
«Сети быстрого питания заявили о дефиците куриного мяса на российском рынке» «Мы наблюдаем подорожание курицы в ресторанах. Является ли это причиной дефицита или есть какие-то другие причины, нам сложно делать выводы. Скорее всего, имеет место рост цены из-за дефицита. На филе бедра еще в марте цена была 295 рублей, уже в июле — 365 рублей, в сентябре — 420 рублей, сегодня — 480. С марта подорожание произошло на 65%, то же самое со всеми остальными частями курицы. В ресторанах не будет дефицита, просто будет подниматься цена, из-за чего кто-то будет отказываться. Курицы в продаже достаточно, просто в какой-то момент она дорастет до той цены, когда предприятию будет невыгодно делать из нее блюда. Сегодня курица и свинина — это самое доступное и дешевое мясо».

Business Break:


История денег: от сребреников Иуды до коллекционных купюр

История курса, или Курс истории. Часть 2
Тесты:

Греческие каникулы

Думаете, что все знаете про «Оскар»?
