
Цитаты персоны
Все персоны
Георгий Властопуло
генеральный директор компании «Оптималог»
Мнение к материалу от 12 февраля 2024 года:
«ФТС подвела итоги прошлого года: объем экспорта сильно уменьшился, а импорта — немного подрос»«Цифры вполне ожидаемые. Почему снизился экспорт? В 2022 году санкционные ограничения вводились не сразу, давался некоторый лаг по времени. Например, в марте было принято решение об эмбарго на российскую нефть, которое должно было вступить с декабря 2022 года, а на нефтепродукты — с февраля 2023 года. То есть лаг в значительное количество месяцев в году позволили европейским, в первую очередь, странам колоссально нарастить импорт российских нефтепродуктов и газа, и именно на этом мы видели сумасшедший рост экспортной выручки, которая по результатам 2022 года составила почти 600 млрд долларов. Понятное дело, что в 2023 году после введения всех этих санкционных ограничений таких показателей по экспорту мы уже не добились. Плюс ко всему и цена на нефть стала стагнировать, она от 95-100 долларов в моменте стала откатываться ближе уже к 60 долларам за баррель, от этого мы увидели снижение доходов от экспорта, прежде всего, углеводородов. Что касается импорта, тут мы торговались с Европой почти на 90 млрд долларов в импорте. Еще порядка 16 млрд долларов импорта шло из США, около 16 с лишним млрд долларов шло из Японии — это конкретно про импортный торговый оборот до 2022 года. Эти выпадающие объемы стали очень быстро замещаться в первую очередь китайским импортом. Плюс ко всему работают и работали схемы параллельного импорта, плюс работали доставки импорта через третьи страны, Турция помогала, как и многие страны Евразийского экономического содружества. Поэтому мы не увидели такого же схлопывания импорта, наоборот, он вырос по отношению к 2022 году. И тут нужно отметить, что вырос он еще и потому, что все-таки низкая база сыграла роль, в 2022 году же резко стал сокращаться импорт в какой-то момент. Не успели импортеры перераспределить и переструктурировать цепочки поставок на Восток. Перенастройка происходила весь 2022 год, вторую половину, а 2023 год уже был более адаптированный».
Мнение к материалу от 2 февраля 2024 года:
«Проблемы с российскими расчетами теперь и в Гонконге»«Наш банк, в котором мы обслуживаемся в Гонконге, выслал информацию о том, чтобы мы пока ничего не перечисляли из России, поскольку они ждут новые вводные данные из-за новой политики и новых ограничений. То есть банк приостановил платежи из России в Китай, в Гонконг — конкретно гонконгский банк, он сказал, что пришло распоряжение о том, что до получения особой политики, которая будет регулировать трансграничные платежи с Россией, не принимать платежи. При этом мы платим только в рублях и в юанях — даже эти платежи остановили. Они получили распоряжение о том, чтобы приостановить трансграничные платежи из России до Нового года. Мы спросили: как у нас дела, из Казахстана получаете? Ответ: без проблем в любой валюте. Из России пока, сказали, не перечислять. Первое: мы сейчас должны искать другие варианты взаиморасчетов с нашими поставщиками услуг. Второе: если это касается и товаров, а я уверен, что по товарам это тоже, останавливаются закупки, останавливаются отгрузки. Это пока наш случай, конкретно наш кейс, но мы знаем, что еще у двух других наших клиентов тоже есть такая сложность, только у них не услуги, а закупка товаров. А как торговать, как покупать товары, как оплачивать, как осуществлять взаиморасчеты? Китай на сегодняшний день занял уже почти 70% российского импорта, мы с ним по импорту наторговали более чем на 100 млрд долларов. Это опасная штука».
Мнение к материалу от 1 февраля 2024 года:
«Турецкие банки массово отклоняют российские платежи и закрывают счета российских компаний»«95% платежей не зачисляются, возвращаются обратно. Партнеры сами говорят, что зачислять не можем, потому что с России трансграничные платежи банки рассматривают как потенциальные рисковые операции. Вот у нас есть компания в Турции, даже оплатить за логистические услуги, которые не относятся никоим образом к каким-то санкционным товарам, тоже не представляется возможным, потому что ни в рублях, ни в лирах банк не принимает деньги. Буквально вчера у меня были переговоры с несколькими клиентами, они не могут исполнить даже прямые контракты с производителями, а некоторые говорили о том, что уже за поставленное оборудование они не могут произвести постоплату даже в лирах и даже в рублях, несмотря на то, что товар уже вывезен, привезен в Россию, они не могут произвести взаиморасчет с турецким своим партнером, потому что не идет трансграничный платеж, он не исполняет, вот в чем проблема».
Мнение к материалу от 21 января 2024 года:
«Стоимость фрахта судов растет из-за конфликта в Красном море. Как это отразится на России?»«Сейчас я смотрю контейнерный индекс, и он уже на 18% за неделю вырос, то есть он до этого вырос почти в четыре раза - «Глобал контейнер эфрейд индекс», то есть мы видим очень резкий и нервный рост контейнерных ставок фрахта, связанных с конфликтом в Красном море, растет стоимость страхования. Проблемы в каком-то одном регионе, когда они резко влияют на стоимость фрахтов, на сроки увеличения поставок и так далее, так или иначе начинают отражаться и на других регионах. То есть мы можем увидеть историю с дисбалансом контейнеров, когда они будут дольше идти до портов Европы, Америки. Еще дольше возвращаться, потому что они не будут идти через Суэц, будут огибать Африку, все это начнет закладываться в ценах, начнет влиять на ритмичность отправки экспорта из Китая. И тот китайский экспорт, который даже идет через Дальний Восток на Россию, тоже начнет расти по стоимости, потому что не будет хватать контейнеров для отправки китайского экспорта. Номер один проблема на некоторых трейдах. По Турции мы видим плюс 1000 долларов у нас за неделю-полторы произошло с 200 долларов, то есть в пять раз увеличилась стоимость фрахтов. На Дальнем Востоке пока мы не видим такого резкого увеличения стоимости фрахта, потому что там работают в основном российские судоходные линии - «Феско», «Коско», но в любом случае последствия прилетят, каждая 1000 долларов - это 100 долларов на товаре отражается, 1/10 падает на себестоимость товара, поэтому это инфляция, подстегнет стоимость товаров «от конфет до ракет».
Мнение к материалу от 21 января 2024 года:
«Стоимость фрахта судов растет из-за конфликта в Красном море. Как это отразится на России?»«Сейчас я смотрю контейнерный индекс, и он уже на 18% за неделю вырос, то есть он до этого вырос почти в четыре раза — Global container freight index, то есть мы видим очень резкий и нервный рост контейнерных ставок фрахта, связанных с конфликтом в Красном море, растет стоимость страхования. Проблемы в каком-то одном регионе, когда они резко влияют на стоимость фрахтов, на сроки увеличения поставок и так далее, так или иначе начинают отражаться и на других регионах. То есть мы можем увидеть историю с дисбалансом контейнеров, когда они будут дольше идти до портов Европы, Америки. Еще дольше возвращаться, потому что они не будут идти через Суэц, будут огибать Африку, все это начнет закладываться в ценах, начнет влиять на ритмичность отправки экспорта из Китая. И тот китайский экспорт, который даже идет через Дальний Восток на Россию, тоже начнет расти по стоимости, потому что не будет хватать контейнеров для отправки китайского экспорта. Номер один проблема на некоторых трейдах».

Business Break:


Имя нарицательное

Говорящие фамилии. Часть 2
Тесты:

Памяти Эльдара Рязанова посвящается. Узнаешь фильм по одному кадру?

Лучший город земли
