16+
Среда, 25 июня 2025

Цитаты персоны

Все персоны
Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто

партнер аналитического агентства «Автостат»

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 19 июня 2025 года:
«Новая Lada Azimut впечатлила автоэкспертов и журналистов»
«Lada со своим кроссовером попадает в самый востребованный, самый высококонкурентный сегмент российского авторынка, где бьются насмерть два десятка моделей от китайских производителей. У всех есть модели в этом классе — B плюс C. Это и Chery вместе со всеми их суббрендами, это и HAVAL, это и GAC, и JAC, и BAIC — в общем, придется очень непросто. Господин Соколов обещал, что цена будет ниже, чем у конкурентов. И второй момент — как правило, у «АвтоВАЗа» между премьерой и запуском проходит в среднем год. В прошлом году нам показали Iskra — пока до продаж дело не дошло. За год может все очень сильно измениться. Уже сейчас рынок России падает. Когда в прошлом году представляли Iskra, рынок рос. Судя по прогнозам, он будет очень слабым как минимум еще этот и следующий год. Тяжело будет Azimut — или как эта модель будет называться — в следующем году на падающем рынке».
Мнение к материалу от 17 июня 2025 года:
«Новые автомобили Chery заполнили территорию бывшего завода Volkswagen в Калуге»
«Рынок наш находится в довольно сложной ситуации, когда продажи всех автомобилей падают уже начиная с нового года. Причины в том, что с прошлого года чудовищно выросли цены на автомобили, с введением новых ставок утилизационного сбора и с ростом учетной ставки Центробанка стали недоступны многие кредиты. В этой ситуации, поскольку доходы населения не растут, но есть возможность вложить деньги на депозит и получать доход с этой учетной ставкой, продажи падают ежемесячно от минус 20% и больше. По самым благоприятным прогнозам, по году мы получим падение минус 20%. Все проекты сборочные в нашей стране, по большому счету, сегодня экономически крайне невыгодны, и нужны только для того, чтобы обойти утилизационный сбор. На падающем небольшом рынке что такое миллион, максимум полтора миллиона автомобилей в год. Для тех же китайских компаний выгоднее привозить готовые машины даже с учетом утилизационного сбора. Но поскольку принуждают их, появляются некие российские партнеры, запускают здесь тот или иной процесс по производству автомобилей, по сути, крупноузловой сборки, без всякой локализации, китайских марок, хотя бы чтобы частично компенсировать утильсбор. Соответственно, какой смысл штамповать эти машины в больших количествах, если рынок падает. «АвтоВАЗ» на днях будет, говорят, принимать решение о том, чтобы уменьшить планы выпуска автомобилей в этом году с запланированных заранее 500 тысяч до 400, а может, и меньше. Нераспроданные машины будут продавать. По итогам прошлого года, в ожидании повышения утильсбора все ведущие китайские компании завезли сюда довольно много машин, под 1 января завезли порядка 800 тысяч автомобилей, их потихоньку распродают, скидки дают, компенсируют частично проценты по кредиту. Сейчас, говорят, запасы прошлогодние уже сильно истощились, и можно говорить, что, допустим, 300 тысяч осталось нераспроданных машин. А что дальше – сложно сказать, потому что получается какая-то советская экономика, когда производство ради плана, а не ради того, чтобы продать».
Мнение к материалу от 19 мая 2025 года:
«В Совфеде предложили использовать в каршеринге автомобили с локализацией в России»
«Пока ничего страшного не случится, хотя по большом счету в этом законе, в предложенном новом положении политики много, а экономики нет совсем, есть только пожелание, чтобы мы в стране делали все сами своими силами на 100%, что невозможно, учитывая масштабы нашего небольшого автомобильного рынка. В этом году, дай бог, будет продано 1,4 млн новых автомобилей, а, может и меньше. В этой ситуации рассматривать вопросы о расширении производства странно, потому что и сейчас автомобильные заводы РФ могут легко произвести 1,5 млн автомобилей, даже не учитывая, что нам завозят из других стран. Другое дело, что покупателей нет на такое количество автомобилей, включая и такси, и каршеринг. Затевать новое производство в условиях малюсенького рынка по мировым масштабам, мы вылетели практически из первого десятка самых важных рынков мира. Развивать производство непонятно зачем, экономики тут нет совсем. И такие скорее политические, чем экономические законы, ни к чему хорошему не приведут для экономики страны и для поступления тех же налогов. Когда ввели повышенный утилизационный сбор в прошлом году, считалось, что государство получит больше налогов, в результате оно получило гораздо меньше, показывают цифры по первому кварталу, гораздо меньше, чем в прошлом году, потому что ввоз в страну автомобилей и поступления от этого утилизационного сбора сократились. То же самое попытки каким-то образом загнать нас какой-то железной метлой и заставить покупать только отечественные автомобили, причем с самым высоким уровнем локализации, ни к чему не приведет, потому что эти автомобили, если их заставить локализовать на 90%, будут очень дорогие, в таком смысле выгодно производить только один автомобиль — Aurus».
Мнение к материалу от 12 мая 2025 года:
«Таксистов в России пересаживают на отечественные машины»
«Там, насколько я понял, пока в проекте все-таки есть некоторые допущения: можно работать на автомобилях, которые были приобретены до принятия в силу этого закона. Но сколько этих автомобилей и как долго они еще проживут — сложно сказать. Поэтому непосредственно запрета нет, «завтра мы уже не работаем» — такого нет. Но когда будут приобретаться эти автомобили для работы в такси, допустим, в следующем году, уже надо будет выполнять требования закона — а они достаточно жесткие».
Мнение к материалу от 7 мая 2025 года:
«В апреле легковых автомобилей продали на 25,5% меньше, чем в прошлом году»
«Первая причина — очень сильно возросшие цены из-за повышения утилизационного сбора, который с прошлого года вырос вдвое, и на самые ходовые машины составляет сейчас 700 тысяч рублей. Второе — запредельные ставки кредитования, потому что при ключевой ставке ЦБ 21% получается, что на автокредит средняя ставка 28-30%. Вот две основных причины, ни одна из них в ближайшее время, я так понимаю, меняться не будет. Никто не собирается отменять или сокращать утильсбор, его наоборот будут повышать, и через четыре года на самые ходовые машины он будет почти полтора миллиона, в бюджете нужны деньги. Что касается кредитной ставки, ЦБ в лучшем случае обещает во втором полугодии подвинуться на пару процентов, но это не решит вопрос, потому что, чтобы рынок зашевелился активно, нужна ставка 15-16%. Мы живем в новой реальности уже три года, на нашем рынке представлены две страны — это Россия и Китай, и хотим мы или не хотим, в этой реальности нам жить, и довольно долго. То, что Lada будет четко держать свои позиции — это факт, потому что она частично работает в сегменте, где вообще никого нет до полутора миллиона рублей. И новая модель, которую выпустят сейчас на рынок, тоже будет стартовать от 1,2 млн рублей примерно. То есть в принципе Lada будет держать свою треть рынка, остальные будут китайцы или же условные российские марки, созданные с китайским участием. Они уже активно появляются на нашем рынке — это и российские, и белорусские марки. Это тоже наша реальность».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию