16+
Вторник, 16 сентября 2025
28 мая 2021, 18:44 Компании

WhatsApp уступил пользователям

Лента новостей

Санкции против тех, кто не согласился с новой политикой конфиденциальности до 15 мая, в итоге не применили. Почему компания приняла такое решение и будут ли заставлять пользователей принять обновления в дальнейшем?

Фото: Сергей Коньков/ТАСС

WhatsApp* не будет удалять аккаунты или как-то ограничивать тех, кто отказывается принимать новую политику конфиденциальности. Первоначально планировалось, что после 15 мая им отключат ряд функций. Теперь же никакие санкции несознательным пользователям не грозят.

О новой политике конфиденциальности WhatsApp* объявил в начале января 2021 года. И сразу разразился скандал. Идею передачи персональных данных пользователей мессенджера в Facebook многие встретили в штыки. Речь идет о номерах телефонов, сведениях о транзакциях, о взаимодействии с другими пользователями и компаниями, а также о большом объеме чисто технической информации типа IP-адресов пользовательских устройств и их характеристиках.

Предполагалось, что компания Марка Цукерберга, которой сейчас принадлежит WhatsApp*, будет использовать эти данные для анализа, подбора контекстной рекламы и перепродажи другим компаниям. Похоже, людей возмутили не сами планы по передаче информации, а то, что их понуждали на это согласиться. Кнутом стали обещания отключить все основные функции WhatsApp* тем, кто на это не пойдет. А вот пряника не было.

Новые правила должны были заработать еще в феврале, но из-за критики запуск перенесли на 15 мая. Теперь же на сайте мессенджера появилась новая запись, из которой следует, что и после этой даты никто не потеряет доступ к приложению и его возможностям, даже если не согласится с новыми правилами. О причинах такого решения рассуждает гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Мессенджер WhatsApp* на сегодняшний момент является лидером в мире и в России по пользователям. Очевидно, в этот раз компания увидела более сплоченную работу пользователей, которая привела сначала к тому, что они отсрочили эти даты, потом вроде бы сказали, что все равно будут ограничивать и все введут. Но в итоге подумали, что это может сильно навредить дальнейшему развитию компании. Компания, по идее, должна развиваться не только с точки зрения пользователей, но и с точки зрения маржинальности бизнеса. Пока этот бизнес убыточен, по большому счету WhatsApp* ни на чем не зарабатывает».

Теперь мессенджер будет только напоминать пользователям о том, что им нужно принять новые правила и согласиться на передачу их персональных данных. На данный момент никаких санкций за отказ не предусмотрено. На самом деле идея использовать данные пользователей WhatsApp* в Facebook не так уж плоха. Вот что говорит владелец IT-legal компании «Катков и партнеры» Павел Катков:

Павел Катков владелец IT-legal компании «Катков и партнеры» «Очевидно, что любой бесплатный сервис монетизируется по рекламной модели. Условно говоря, мы смотрим телевизор бесплатно, потому что все, что мы видим, оплачивают рекламодатели. Аналогичным образом Facebook и WhatsApp*, в котором нет прямой рекламы, должны от кого-то получать деньги. Передача персональных данных пользователей Facebook не самый плохой способ оставить WhatsApp* бесплатным и без [трансляции] рекламы, а дальше передать рекламные возможности Facebook. Вполне разумный обмен, особенно если сравнивать его с закрытием бесплатных возможностей WhatsApp* и навязыванием в нем прямой рекламы».

Когда Facebook покупал WhatsApp*, в компании Цукерберга надеялись, что без проблем получат персональные данные клиентов мессенджера, но по каким-то причинам этого не произошло. Но это и есть основной актив WhatsApp*. Вряд ли Facebook так просто от него откажется. Интересно, что теперь будет делать соцсеть. Как вариант, она может придумать виртуальные «плюшки» для тех, кто согласится на передачу персональных данных.

* — Принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией

Рекомендуем:

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию