$cacheKey=
string(106) "["DocumentIndexAction","DocumentIndexAction::_createCacheKey","v3",436426,1,null,"2020-02-12 20:46:01",""]"
=
Минтранс предложил отменять результаты незаконного техосмотра
16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 86.59 / ₽ 7989
  • RTS1127.65
12 февраля 2020, 19:14 Авто

Минтранс предложил отменять результаты незаконного техосмотра

Лента новостей

Новые требования Минтранса могут повлиять на работу операторов техосмотра и привести к проблемам с выдачей полисов ОСАГО, считает вице-президент РСПП Игорь Юргенс

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Министерство транспорта выступило с предложением дать ГИБДД право аннулировать диагностические карты, если техосмотр был проведен с нарушениями или если выяснится, что машина на него не приезжала, пишет «Коммерсантъ».

Проект изменений в правилах прохождения техосмотра размещен на портале правовых актов. Сведения о техосмотре будут передавать страховщикам, которые должны будут аннулировать полис, если будут выявлены нарушения. Также ГИБДД сможет привлекать к ответственности оператора ТО. В ходе техосмотра необходимо будет делать фотографии: в начале, в процессе и в конце. Снимки будут храниться в базе МВД. Кроме этого, будет введен штраф в размере двух тысяч рублей за управление автомобилем без ТО. Нарушения будут регистрировать камеры не чаще раза в сутки.

Новые требования от Минтранса будут неподъемными для большинства пунктов техосмотра. Такое мнение выразил вице-президент РСПП Игорь Юргенс.

Игорь ЮргенсИгорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Когда-то рассматривался вопрос о возвращении всего комплекса проблем, связанных с техосмотром ГИБДД. Затем началась так называемая антикоррупционная кампания. В настоящий момент 8 июня вступает в силу закон, который вновь может полностью дестабилизировать рынок не только техосмотров, но и ОСАГО. Поверьте, что при тех условиях, которые сейчас содержатся в требованиях министерства экономики к техосмотрам, ими просто никто не будет заниматься. Большинство операторов техосмотра просто сдадут свои лицензии, потому что это станет категорически невыгодно. Там не только фото- и видеофиксация, там еще дополнительное оборудование мест. Операторы просто не выдерживают, их работа совершенно никаким образом не окупается. Возникает следующая коллизия: оператору абсолютно невыгодно проводить техосмотр, он сдает лицензию, целый ряд регионов остается без станций техосмотра. Диагностическая карта, которая выдается после техосмотра, это обязательное требование к полису ОСАГО. Полис ОСАГО не выдается без техосмотра. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО. Весь тот скандал, который над нами висел в 2017 и 2018 году, возвращается в полной мере».

Сейчас многие автовладельцы просто покупают диагностические карты, даже не предоставляя машину на осмотр, отмечает «Коммерсантъ». По оценкам министерства экономики, таких водителей около 80%. Например, в Москве незаконная услуга стоит чуть более тысячи рублей.

Впрочем, проблему незаконных техосмотров можно решить, не усиливая требования к операторам, считает ведущий телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров.

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто Плюс» «По сути, ГИБДД давно хочет вернуть себе контроль над техосмотром, как это было раньше. Все-таки это деньги. Если мы берем в рамках ведомства, это некий финансовый поток, это все прекрасно понимают. По статистике, очень много неисправных машин попадают в ДТП, но дальше дело не идет. Никто не занимается регрессными исками, страховые компании совершенно не расследуют дела, когда в ДТП попадает неисправный автомобиль, и это может быть причиной. Такой статистики у нас нет. Эта работа не ведется. Двигаться в этом направлении нужно очень аккуратно и, по крайней мере, исключить коррупционные варианты, когда инспекторы на местах будут решать вопрос: изымать или не изымать карту, возбуждать дело. Это нужно отдавать на откуп кому-то еще. По-хорошему по каждому случаю нужно заводить дело. Я напомню, что у нас сейчас очень большая проблема с пунктами технического осмотра — их очень мало. На мой взгляд, очень трезвая идея — передать функции прохождения техосмотра официальным дилерам».

Ожидается, что новые правила прохождения техосмотра вступят в силу с 8 июня это года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию